+7 (343) 298-06-84
Уральских рабочих, 2
схема проезда

Главная Статьи Что такое нейропсихология?
Приглашаем на Новогоднее приключение для ребят 3-7 лет «Как мы Новый год от Волка-Злодея спасали»
«Ароматные творческие вечера. Всю зиму тёплые мастер-классы для детей и взрослых»

Что такое нейропсихология?

Нейропсихология – наука о мозговой организации психических функций.  Нейропсихология детского возраста изучает формирование мозговой организации психических функций в процессе индивидуального развития ребенка. Этот процесс называется онтогенезом.

Любая психическая деятельность – это сложно организованная функциональная система. Овладение ребенком возрастными навыками требует слаженной работы всех зон и участков мозга.

neir.jpg

Одной из основных задач детской нейропсихологии является изучение того, какие зоны мозга работают, когда ребенок решает арифметическую задачу, пишет, читает, запоминает и припоминает, выполняет чертеж, узнает знакомые предметы и лица. Например, если ребенок неусидчив, отказывается от занятий в детском саду, испытывает трудности в овладении учебными навыками в школе, можно предположить, что имеются в разной степени выраженности функциональная несформированность либо отдельных звеньев психической деятельности, либо нарушение деятельности целых блоков мозга. Часто, при неврологическом обследовании у таких детей выявляется легкая симптоматика, свидетельствующая о мозговой дисфункции. Как правило, у таких детей наблюдается дезадаптивное поведение, трудности в общении, выраженные негативные личностные особенности. Например, ребенок может быть агрессивным или наоборот очень неуверенным; он может быть чрезмерно избирателен в еде или наоборот, неразборчив и безудержен и т.д.

Исследования нейропсихологов подтверждают важное влияние на формирование интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы подкорковых структур. В нейропсихологии принято выделять подкорковые образования в первый функциональный блок мозга, обеспечивающий энергетический тонус психической деятельности. Детей с функциональной недостаточностью подкорковых образований характеризует быстрая утомляемость и истощаемость психических процессов, нарушения внимания и памяти, нарушения мышечного тонуса и т.д. Конечно с жалобами на быструю утомляемость, низкую работоспособность ребенка и другими неспецифическими жалобами родители обращаются к медикам, к участковым педиатрам, невропатологам, психоневрологам. Нейропсихологическая коррекция таких состояний существенно дополняет, психофармакологическую терапию, работу логопедов и коррекционных педагогов, детских психотерапевтов.

Нейропсихолог - это специалист в области формирования мозговой организации психических процессов. И именно нейропсихолог расскажет в чем особенности мозговой деятельности вашего ребенка, как работают его психические функции и как можно их развить.

Что такое нейропсихологическая коррекция?

Нейропсихологическая коррекция направлена на стимуляцию развития и формирование слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга. Посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулируется формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляция и контроль психической деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие.

В процессе занятий происходит коррекция психофизиологической основы психической деятельности и формирования личности ребенка. Достигается понимание родителями взаимосвязи функционального состояния ребенка и его поведения. Происходит коррекция взаимоотношений родителей и ребенка.

В процессе занятий родители получают навык «формирующего, развивающего» общения с ребенком, что является необходимым, поскольку детский возраст тесно связан с овладением ребенком учебными навыками и школьными знаниями.

Исследование индивидуальных особенностей

Функциональная асимметрия мозга — это сложное свойство мозга, отражающее различие в распределении нервно-психических функций между его правым и левым полушариями. Формирование и развитие этого распределения происходит в раннем возрасте под влиянием комплекса биологических и социокультурных факторов. Функциональная асимметрия полушарий является одной из причин существования у человека определенной структуры психики.

Мозг каждого человека работает по-разному и то, как именно устроена зрительная и слуховая память, внимание, мышление и речь ребенка отличается от организации этих функций у другого ребенка. Человеку всегда что-то удается лучше, а что-то хуже, один хорошо запоминает все на слух, другой – только с помощью зрительной опоры, зрительной памяти.

Почему важно знать эти особенности?

Представьте, что у ребенка хорошая зрительная память, а слуховая – не очень. А нагрузка в школе на слуховую память очень большая. и там, где требуется много, быстро и успешно запомнить на слух, Ваш ребенок будет делать ошибки и путаться. Или, например, при исследовании выяснилось, что у ребенка ведущий глаз – левый, и ведущее ухо – левое, а в классе он сидит на парте в ряду у окна. Значит, основной канал восприятия информации у него направлен не на учителя и не на доску, а на улицу и школьный двор.

Знания в области нейропсихологии позволяют:

  • выбрать правильный подход в развитии и обучении детей с учётом специфики и закономерностей развития их нервной системы и головного мозга в частности;
  • понять принципы строения и функционирования мозга детей и подростков;
  • с помощью специальных методов диагностики определять сильные и слабые стороны функционирования высших психических функций, а так же эффективные способы обработки поступающей в мозг информации;
  • определять специфику нарушений при различных поражениях нервной системы у детей и подростков и выстраивать реабилитационные и коррекционные программы.

Преимущество нейропсихологии в том, что, используя её методы, возможно определять не только актуальное состояние высших психических функций, но и механизм (мишень) их нарушений.

Оставить заявку:


 

Код проверки

Нажмите на изображение для просмотра другого кода.
 
Интересно? Поделитесь с друзьми: